Ручное тестирование мобильных приложений
Онлайн-курс с видео, домашними заданиями и поддержкой тренера
4
недели на освоение востребованного навыка
14
полезных инструментов для работы
5
реальных приложений для тестирования
На рынке мало мобильных тестировщиков
Компании готовы нанимать специалистов с навыками мобильного тестирования на хорошие зарплаты
468 вакансий
мобильных тестировщиков открыто сейчас на hh.ru
120 000 ₽
Средняя зарплата мобильного тестировщика
1 месяц
нужен, чтобы освоить мобильное тестирование
Мобильное тестирование — новая отрасль
Часто пользуетесь мобильным телефоном, и хотите пойти в мобильные тестировщики? Или уже работаете в веб-тестировании, но хочется чего-то нового? А может, вы уже тестируете мобилки, но хотите прокачать свои навыки?

Популярность мобильных телефонов растет: каждый год выходят более 5 000 новых моделей, а мобильный трафик составляет 58% от всеобщей доли пользования интернетом. Естественно, приложений становится больше, а значит — есть запрос на мобильных тестировщиков.

На этом курсе мы не будем рассматривать теорию тестирования — в мобильном тестировании она не отличается от обычной. Мы сконцентрируемся на специфичных для отрасли моментах:
  • Особенностях мобильного тестирования
  • Эмуляторах и симуляторах
  • IDE и инструментах для Android и iOS
  • Мобильных девайсах
  • Мобильных приложениях и их видах
Внимание
Для полного прохождения курса необходима система MacOS High Sierra и выше. Симуляторы iOS не работают на других системах. Подробнее можно почитать в этой статье.
Посмотрите пример занятия
Программа тренинга
Урок 1: Особенности мобильного тестирования
Модуль 1: Знакомство
  • Введение в курс: знакомство и условия сдачи

Модуль 2: Базовые понятия
  • Нативные приложения
  • Веб приложения
  • Гибридные приложения
  • Что такое девайс?

Модуль 3: Выбор устройств для тестирования
  • Проблемы фрагментации
  • Виды устройств Android
  • Разрешение экрана
  • Размеры экранов
  • Архитектура процессоров Android устройств
  • Версии Android OS
  • Виды устройств iOS
  • Разрешения экранов
  • Архитектура процессоров iOS устройств
  • Инструменты оценки доли рынка
  • Рекомендации по выбору устройств для тестирования на iOS и Android

Модуль 4: Особенности мобильного тестирования
  • Тестирование связи (Wifi/2G/3G/LTE)
  • Тестирование прерываний
  • Взаимодействие с сенсорами положения и тач сенсором
  • Тестирование геолокации и GPS
  • Тестирование потребления ресурсов
  • Работа с клиент-серверными приложениями
  • Тестирование установки
  • Роль тестировщика в администрировании мобильных устройств
  • Списки тест-кейсов: чеклисты и мнемоники

Модуль 5: Эмуляторы и симуляторы
  • Разница между симулятором iOS и эмулятором Android
  • Особенности тестирования на физических устройствах и эмуляторах/симуляторах

Модуль 6: Фермы мобильных устройств
  • Что такое фермы?
  • Достоинства и недостатки использования ферм
  • Пример использования мобильной фермы
Урок 2: Тестирование Android-приложений
Модуль 1: Установка и настройка Android Studio
  • Установка Android Studio
  • Установка необходимых SDK

Модуль 2: Создание и настройка эмулятора в Android Studio
  • Работа с AVD Manager
  • Выбор параметров
  • Запуск эмулятора

Модуль 3: Функционал эмулятора
  • Боковое меню
  • Геолокация
  • Связь
  • Батарея
  • Функции телефона
  • Другие настройки

Модуль 4: Настройка альтернативного эмулятора Genymotion
  • Что такое Genymotion?
  • Где его взять?
  • Установка приложения
  • Создание виртуального устройства
  • Функции эмулятора Genymotion
  • Подключение эмулятора к Android Studio

Модуль 5: Настройка Android Device Bridge
  • Что такое ADB?
  • Основные команды

Модуль 6: Установка приложений на эмулятор и реальное устройство
  • Установка на эмулятор: drag&drop, Run, adb install
  • Установка на устройство

Модуль 7: Анализ логов и снятие скриншотов
  • Уровни логирования
  • Способы записи логов
  • Скриншоты через Android Studio
  • Скриншоты через настройки эмулятора

Модуль 8: Жизненный цикл операции
  • Понятие операции
  • Android Backstack
  • Состояния операции
  • Переходы между состояниями

Модуль 9: Перехват трафика
  • Настройка Charles
  • Настройка нативного эмулятора для перехвата трафика
  • Настройка Genymotion для перехвата трафика
  • Перехват трафика приложения на примере

Модуль 10: Работа с GPS
  • Примеры приложенний, работающих с GPS
  • Работа с GPS на эмуляторе
  • Загрузка и прогрывание пути .gpx

Модуль 11: Меню разработчика Android
  • Работа с местоположениями
  • Изменение параметров графического интерфейса
  • Отображение курсора и касаний
Урок 3: Тестирование iOS-приложений
Модуль 1: Установка и настройка Xcode
  • Установка iOS
  • Установка необходимых симуляторов

Модуль 2: Функционал симулятора
  • Выбор устройства
  • Работа с акселерометром
  • Эмуляция физических кнопок
  • Touch ID и Apple Pay
  • Замедление анимаций
  • Работа с интерфейсом
  • Работа с геолокацией
  • Network link conditioner

Модуль 3: Запуск приложения на симуляторе
  • Подготовка приложения к установке
  • Установка сертификата Charles на симуляторы
  • Запуск приложения

Модуль 4: Запуск приложения на реальном устройстве
  • Сертификат и Provisioning profiles
  • Создание Apple ID
  • Создание сертификата и Provisioning Profile
  • Запуск приложения

Модуль 5: Артефакты тестировании
  • Передача логов
  • Сохранение скриншотов
  • Запись видео

Модуль 6: Перехват трафика
  • Настройка Charles Proxy
  • Перехват запросов с симулятора
  • Включение SSL-проксирования
  • Перехват запросов с реального устройства
  • Работа с HTTPS-запросами

Модуль 7: Работа с GPX-путями
  • Постановка задачи
  • Импорт пути
  • Просмотр работы GPS

Модуль 8: Жизненный цикл приложения
  • Понимание жизненного цикла
  • Состояния приложения
  • Переходы между состояниями
Урок 4: Организация процесса тестирования
Модуль 1: Процесс разработки приложения

  • Этапы развития мобильного приложения
  • Этап I: Идея
  • Этап II: Стратегия
  • Этап III: Дизайн
  • Этап IV: Разработка
  • Этап V: Выкладка и поддержка
Модуль 2: Выбор стратегии тестирования

  • Что такое стратегия?
  • Постановка цели тестирования
  • Работа с ресурсами
  • Разведка территории
  • Сложности в тестировании мобильных приложений
  • Виды стратегий: единичные и смешанные
  • Мнемоники
  • Пример выбора стратегии
Модуль 3: Гайдлайны для Android и iOS

  • Роль тестировщика в работе над дизайном приложения
  • Гайдлайны для Android
  • Гайдлайны для iOS
Модуль 4: Разработка

  • Понятия альфа- и бета-тестирования
  • Проведение альфа- и бета-тестирования на Android через Google Play
  • Проведение альфа- и бета-тестирования на iOS через TestFlight
  • Сервисы для альфа- и бета-тестирования: TestFairy, HockeyApp
  • Пример использования сервиса TestFairy
  • Tips&tricks для проведения альфа- и бета тестирования
  • Crowd-тестирование
Модуль 5: Monkey тестирование

  • Что такое UI/Application Exerciser Monkey?
  • Установка и запуск приложения на эмуляторе
  • Запуск Mokey на эмуляторе
  • Тонкая настройка нажатий Monkey
  • Параметры запуска: задержка, seed, действия при ошибке
Модуль 6: Выкладка

  • Особенности выкладки на мобильных устройствах
  • Особенности выкладки на Android: время, staged rollout, разрешения
  • Особенности выкладки на iOS: время, обновления
  • Как работать с экранами обновления
  • On-the-fly features
Модуль 7: Мониторинг и поддержка

  • Особенности мониторинга на мобильных устройствах
  • Сервисы для построения графиков
  • Сервисы сбора crash-логов
  • Статистические сервисы
  • Мониторинг отзывов
Модуль 8: A/B тестирование

  • Что такое A/B тестирование?
  • Пример проведения тестирования
  • Инструменты A/B тестирования
Модуль 9: Полезные утилиты тестировщика

  • Одноразовые email
  • Приём входящих СМС
  • Сокращение ссылок
  • Передача кода и логов
  • Скриншоты
  • Передача файлов
  • Системные параметры устройства
Как проходит тренинг
1
Занятия
Длительность тренинга — 4 недели. Каждую неделю ученики получают видеозаписи занятий в нашей онлайн-системе обучения
2
Домашние задания
К каждому занятию выдается домашнее задание. Примерное время выполнения 2-3 часа
3
Обратная связь
Тренер просматривает ответы ученика и дает развернутый комментарий. Вопросы учеников разбираются в групповом чате
4
Сертификат
По окончании обучения всем выполнившим домашние задания выдается сертификат о прохождении курса
Отзывы наших клиентов
Технические требования
Для выполнения заданий в уроке по Android вам потребуется

  • Windows 7+ / Mac OS Sierra+ / Ubuntu 14.04+
  • Процессор i-серии (i3, i5, i7) или аналогичный от AMD
  • Минимум 8 GB RAM
  • 10 GB на жёстком диске
  • Разрешение экрана минимум 1280 x 800
  • Желательно телефон на Android с OS 5.1 и старше

Для выполнения заданий в уроке по iOS вам потребуется
  • Mac OS Sierra+
  • 8 GB RAM
  • 10 GB на жёстком диске
  • iPhone или iPad с iOS 9.3.5 или старше
Для новичков в IT
Мы ожидаем, что вы уже обладаете базовой компьютерной грамотностью. На этом курсе мы будем работать с подключением телефонов с разными ОС к разным компьютерам, командной строкой, графическим и консольным интерфейсами, переменными окружения, IDE, мобильными и десктопными сетями, клиент-серверной архитектурой, скриншотами и видео.

Если вы не уверены, что знаете все это в должной мере — пройдите простой тест. Если по результатам теста вы получите меньше 20 баллов — мы рекомендуем пройти короткий курс "Азбука IT". На нем вы сможете быстро получить все необходимые знания, которые совершенно точно пригодятся вам в дальнейшем.
Сертификат участия
По окончании курса каждый ученик, успешно справившийся с заданиями, получает сертификат
Мы сотрудничаем со старейшим порталом по тестированию в России — software-testing.ru. Их сертификаты — одни из немногих документов, которые интересны работодателям.
Добавьте навык в резюме
Расскажите работодателю о том, чему вы научились на курсе
Стоимость обучения: 6 000₽
Запишитесь на курс
6000₽
Оплатите картой через Яндекс.Кассу или PayPal
Записаться!
Цена тренинга для юридических лиц: 7800₽
Для оформления договора и выставления счета заполните форму
Ваш E-mail
Дата запуска
Количество участников
Реквизиты
Комментарии
Click to order
Cart
Total: 
Имя и Фамилия
Email
Дата запуска
Промокод
Payment method