Блог LearnQA

Как правильно сообщать о багах

Как правильно сообщать о багах?


Давайте поговорим о том, как тестировщику правильно сообщить о баге. Или, как еще говорят - репортить баги.

Найдя баг в системе, тестировщик обычно должен завести на него задачу в баг-трекере. Для этого ему предстоит написать заголовок и описать способ воспроизведения бага.

Чем больше релевантной информации передаст тестировщик в баге, тем быстрее будут они исправляться. Не стоит забывать, что баги далеко не всегда исправляются сразу. Чем полнее будет описание, чем лучше вы введете разработчика в контекст и тем меньше шанс, что через некоторое время баг будет понят неправильно и ошибочно закрыт.

Заголовок бага

У багрепорта должен быть максимально информативный заголовок. Писать его нужно так, чтобы только по названию можно было понять суть проблемы, область, где произошла ошибка, и ее критичность.

В первую очередь стоит руководствоваться простой мнемоникой “что, где, когда”. Сначала надо написать «что» сломалось, а уже потом «в каком месте» и «при каких условиях».

Например, название “сломалась оплата” - плохое. Не ясно где именно произошла ошибка и насколько она критична. Разработчику потребуется дополнительное время, чтобы зайти в задачу и выяснить это.

Хороший пример выглядит так: “Ошибка “Сервер недоступен” в корзине при нажатии кнопки “Оплата через Paypal”.

Здесь сразу понятно и конкретное место происхождения ошибки, и критичность, и даже возможная причина.

Еще примеры.

Плохо: “Некорректно работает форма логина”

Хорошо: “Ошибка “Пользователь не найден” при вводе email в качестве логина”.

Здесь мы видим и тип ошибки, и место происхождения, и возможные данные для воспроизведения.

Описание


В отличие от заголовка, описание бага должно давать исчерпывающую информацию об ошибке. Как минимум, должны присутствовать шаги воспроизведения, фактический и ожидаемый результат.

Опционально можно добавить дополнительные файлы (логи и скриншоты), версию продукта, окружение (версию ОС, браузеров, конкретные девайсы).

Выглядит хорошее описание примерно вот так:

Платформа: Pixel 3 XL, Android 9.0
Версия приложения: 1.5.1
Шаги:
- Открыть приложение
- Авторизоваться
- Открыть вкладку “профиль”
- Ввести в поле “имя” значение “Олег”
- Нажать на кнопку сохранить
Фактический результат: выдается сообщение “такое имя уже есть”
Ожидаемый результат: имя сохраняется

Лог приложения: bug_login.txt
Скриншот: screen.jpg

Как видите, такой баг легко читается, по нему можно быстро понять, где происходит ошибка, и как ее воспроизвести. Попробуйте сами оформлять баги подобным образом.

А если хотите узнать больше о том, как искать баги, оформлять их и многое другое из практик тестировщика, приходите на наш курс Тестировщик: первая ступень. Он будет интересен как тем, кто только думает попробовать себя в качестве тестировщика, так и тем, кто уже какое-то время работает в профессии и хочет систематизировать свои знания.

Спасибо за внимание!